Направление конференции: Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Степень разработки: ОКР (создан прототип или опытная партия)
В соответствии с современными федеральными авиационными правилами ФАП-21, все гражданские летательные аппараты (ЛА), вне зависимости от их назначения, в обязательном порядке должны быть оснащены набором специальных информационно-измерительных технических устройств. Основными из них являются: измеритель высотно-скоростных параметров (ВСП), система определения углового положения ЛА (крена, тангажа и рыскания), измеритель магнитного курса, устройство определения параметров навигации (широты и долготы).
В России объектов малой гражданской авиации в несколько раз меньше по сравнению с США и развитыми странами Европы. Имеющийся парк ЛА представлен, в основном, произведенными еще в Советском Союзе самолетами и вертолетами (с аналоговыми электромеханическими приборами) и иностранными покупными ЛА (с системами иностранного производства).
В результате санкционного давления и по результатам совещания под председательством президента РФ по вопросам диверсификации, в нашей стране начата разработка и усовершенствование малогабаритных ЛА. Самыми перспективными проектами на сегодняшний день являются учебно-тренировочные самолеты СР-10 и Як-152 (военное назначение), СМ-92 и ТВС-2МС, ЛМС-901 «Байкал» (гражданское/двойное назначение).
Однако сегодня практически полностью отсутствуют современные пилотажно-навигационные приборы и системы, соответствующие требованиям объектов малой гражданской авиации, а научно-технические решения по созданию таких систем недостаточно проработаны.
В условиях современных ограничений, создание таких систем является не только актуально, но и жизненно необходимой задачей: разработка отечественных систем подобного класса будет способствовать обеспечению технологической независимости России в вопросах освоения и использования воздушного пространства РФ, в том числе, арктических регионов.