Направление конференции: Авиационная промышленность
Степень разработки: ОКР (создан прототип или опытная партия)
Проект E-2 — это демонстратор технологии создания полностью электрического самолета. Он относится к областям пилотируемой авиации, электрические силовые установки для авиации общего назначения.
Новизна заключается в использовании электрических силовых установок в пилотируемой авиации, и обновлении подходов и методик проектирования электросамолетов.
Цель проекта: Разработка электросамолета.
Задачи:
• Проектирование, изготовление и сборка опытного образца ЭСУ;
• Проведение наземных стендовых испытаний ЭСУ;
• Проектирование и постройка самолета с электрической СУ;
• Проведение летных испытания самолета с электрической СУ.
Использование электрической силовой установки в первую очередь в разы упрощает техническое обслуживание и эксплуатацию. В дополнение к этому в два раза снижаются затраты, повышается надежность силовой установки в целом.
Наша команда спроектировала и изготовила электросамолет и электрическую силовую установку (ЭСУ) для него. Выполнен большой объем расчетов (аэродинамических, прочностных) и стендовых испытаний.
Электросамолет Е-2 имеет взлетную массу 230 кг, размах крыла 11 метров и длину 5 метров. Силовая установка мощностью 18 кВт. Время полёта со взлетом, набором высоты и посадкой - 25 минут.
Разработали, изготовили и испытали на стенде 3 силовые установки мощностью от 12 до 25 кВт.
Для силовой установки разработали блок контроля основных ее параметров (контролируются мощность потребляемая, уровень емкости и заряда батареи, температура (двигателя, регулятора, аккумулятора)). Эта информация выводится на приборную панель пилоту, а также записывается для последующей обработки.
Экономический эффект для данного проекта составляет снижение стоимости эксплуатации в 2 раза. При применении электрической или гибридной силовой установки на других типах ЛА существенно снижаются затраты на обслуживание и эксплуатацию.
Результатом является сходимость теоретических расчётов с реальными данными, полученными во время лётных испытаний.