Одноместный электросамолет E-2

Направление конференции: Авиационная промышленность
Степень разработки: ОКР (создан прототип или опытная партия)

Краткая аннотация:
Проект E-2 — это демонстратор технологии создания полностью электрического самолета. Он относится к областям пилотируемой авиации, электрические силовые установки для авиации общего назначения. Новизна заключается в использовании электрических силовых установок в пилотируемой авиации, и обновлении подходов и методик проектирования электросамолетов. Цель проекта: Разработка электросамолета. Задачи: • Проектирование, изготовление и сборка опытного образца ЭСУ; • Проведение наземных стендовых испытаний ЭСУ; • Проектирование и постройка самолета с электрической СУ; • Проведение летных испытания самолета с электрической СУ. Использование электрической силовой установки в первую очередь в разы упрощает техническое обслуживание и эксплуатацию. В дополнение к этому в два раза снижаются затраты, повышается надежность силовой установки в целом. Наша команда спроектировала и изготовила электросамолет и электрическую силовую установку (ЭСУ) для него. Выполнен большой объем расчетов (аэродинамических, прочностных) и стендовых испытаний. Электросамолет Е-2 имеет взлетную массу 230 кг, размах крыла 11 метров и длину 5 метров. Силовая установка мощностью 18 кВт. Время полёта со взлетом, набором высоты и посадкой - 25 минут. Разработали, изготовили и испытали на стенде 3 силовые установки мощностью от 12 до 25 кВт. Для силовой установки разработали блок контроля основных ее параметров (контролируются мощность потребляемая, уровень емкости и заряда батареи, температура (двигателя, регулятора, аккумулятора)). Эта информация выводится на приборную панель пилоту, а также записывается для последующей обработки. Экономический эффект для данного проекта составляет снижение стоимости эксплуатации в 2 раза. При применении электрической или гибридной силовой установки на других типах ЛА существенно снижаются затраты на обслуживание и эксплуатацию. Результатом является сходимость теоретических расчётов с реальными данными, полученными во время лётных испытаний.
наверх