Транспортное машиностроение
Транспортное машиностроение России — отрасль российского машиностроения, производящая подвижной состав для сети железных дорог, трамвайных парков и метрополитенов и осуществляющая его ремонт. В номенклатуру производимой предприятиями отрасли продукции входят: локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны, путевая техника, электропоезда, вагоны метро, трамваи и рельсовые автобусы. В России в этой отрасли работает более 500 крупных предприятий, включая такие крупные концерны, как «Трансмашхолдинг» и «Уралвагонзавод».
Суммарный объем производства предприятий транспортного машиностроения в 2020-2035 годах превысит 4,9 триллиона рублей. По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), целевые показатели по выпуску некоторых видов подвижного состава в текущих ценах составляют в среднем 306 миллиардов рублей в год. Наибольшие доли приходятся на производство грузовых вагонов (2,15 триллиона рублей, или 44 процента) и электровозов (1 триллион, 20 процентов). В документе также заложен выпуск локомотивов на газомоторном топливе, стоимость которых оценивается свыше 240 миллиардов рублей. В ближайшие 15 лет Россия будет занимать около 8 процентов мирового рынка производства железнодорожной техники с учетом трамваев, вагонов метро и путевой техники.
Продукция отечественного транспортного машиностроения доказала свою конкурентоспособность и на мировом рынке. Так, продажи транспортной техники российского производства стартовали в Восточной Европе, Латинской Америке, Африке. Так, начато исполнение знакового по масштабам египетского контракта, в рамках которого впервые в России происходит поставка в дальнее зарубежье пассажирских вагонов для колеи 1435 мм. Его общая стоимость составляет более миллиарда евро.