Мостоукладчик МТУ-2020

Направление конференции: Транспортное машиностроение
Степень разработки: ОКР (создан прототип или опытная партия)

Краткая аннотация:
Краморов Артем Викторович, АО "Омсктрансмаш", инженер-конструктор. В боевых уставах и наставлениях по инженерному обеспечению боя подчеркивается, что в зависимости от сложившейся обстановки в основных видах боя подразделения должны проводить стремительные атаки и марши. Важнейшими задачами, при этом, являются оборудование новых и восстановление поврежденных мостовых переходов. Для решения этих задач применяют танковые мостоукладчики. В мировой практике накоплен успешный опыт создания танковых мостоукладчиков для установки мостов длинной до 26 м, имеющих колейную проезжую часть, ширина которой не превышает 4 м (рис. 1). При выходе колонны машин на такие мосты по психологическим и техническим причинам её скорость, как правило, снижается в 2 – 4 раза. Это увеличивает вероятность образования скоплений техники перед мостом, что создает благоприятные условия для ее уничтожения противником. Разработка моста большей длины и ширины приведет к увеличению его массы, а существующие отечественные танковые мостоукладочные машины не способны устанавливать на препятствия и снимать с препятствия мосты увеличенной массы. В связи с этим необходимо разработать не только мост, который позволит ускорить переправу техники, но и мостоукладочную машину. Для решения данных вопросов на базе АО «Омсктрансмаш» был разработан новейший мостоукладчик МТУ-2020. Мостоукладчик танковый универсальный МТУ-2020 предназначен для оперативного сооружения временных мостовых переходов на трассах и дорогах, при ремонте и строительстве капитальных мостов, гидротехнических сооружений, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и преодоления других препятствий шириной до 26 метров, способный обеспечивать укладку и взятие моста с исходного и противоположного берега. Мостоукладчик МТУ-2020 включает в себя мостоукладочную машину и складной мостовой блок длиной 27 м и шириной проезжей части 4,6 м. При этом проезжая часть выполнена сплошной, без межколейного промежутка, что положительно влияет на пропускную способность моста. Эти, а также ряд других характеристик превосходят аналогичные параметры у зарубежных аналогов. Так немецкий мостоукладчик «Leguan» (на базе шасси танка «Leopard») и его американский аналог «Wolverine» (на базе танков М60 и «Abrams») имеют мост длиной 26 м, но ширина их проезжей части только 4,02 м, кроме того эти мосты – колейные и имеют межколейный промежуток около 1 м.
наверх