Бесконтактный аппаратно-программный комплекс диагностики газотурбинного двигателя

Направление конференции: Авиационная промышленность
Степень разработки: Идея (концепция)

Краткая аннотация:
Балакин Дмитрий Александрович, ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский университет "МЭИ", ассистент В промышленности, в частности, в машиностроительной области мы сталкиваемся с большим количеством механических систем. К ним можно отнести такие системы как турбогенераторы, двигатели внутреннего сгорания, разнообразные насосы и т.п. Особое место в машиностроительной отрасли занимают авиационные газотурбинные двигатели (ГТД), которые, по сути, определяют облик будущего изделия, самолета или вертолета, и представляют собой сложную систему со множеством движущихся возвратно-поступательно частей. Важным этапом при разработке ГТД является измерение его параметров на испытательном стенде. Измеряются такие параметры как температура, скорость вращения, вибрация, давление и механические напряжения отдельных элементов рабочего тела. Однако сейчас на предприятиях для измерения этих параметров применяются проводные датчики. В связи с этим мы сталкиваемся с рядом проблем. Во-первых, процесс установки всех датчиков на ГТД занимает порядка двух недель. Во-вторых, данные датчики часто обрываются или сгорают. В-третьих, датчики и провода являются одноразовыми и становятся непригодными для последующих испытаний. Соответственно, у предприятий-разработчиков ГТД имеется потребность в ускорении и удешевлении процесса проведения измерений на испытательных стендах. В данном проекте предлагается решение указанной проблемы, основанное на научных исследованиях командой Национального исследовательского университета «МЭИ» (НИУ «МЭИ») в полноценный продукт, которое позволит сократить время приготовления ГТД для испытаний с двух недель до нескольких часов и проводить испытания, не меняя диагностическое оборудование. Важно отметить, что предлагаемое решение подходит для всех типов ГТД.
наверх