Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Скачать положение

Главная / Проекты / Авиационная и ракетно-космическая промышленность /
регион:

Циклоидный редуктор

  
  
  

Основными требованиями предъявляемым к механическим машинам, применяемым в космической промышленности является:1.Требуемая мощность2.Достаточная прочность и жесткость3.Минимальные массогабаритные характеристики Для обеспечения вышеуказанных требований в космических механизмах необходимо применять высокоскоростные двигатели, редукторы с большим передаточным числом и минимальным числом ступеней. В ряде таких машин в их механических узлах применялись двигатели постоянного тока, что позволило иметь возможность бесступенчатой регулировки скоростей перемещений движущихся частей машины. Однако слабым местом такого двигателя является − щёточноколлекторный узел. Недостатки двигателя постоянного тока:•Дороговизна изготовления•Сложность синтеза, хранения и передачи энергии постоянного тока•Искрение, перегрев в местах трения щёточноколлекторного узла•Ограниченный срок службы вследствие износа щёточноколлекторного узла В настоящем предложении представлено заменить двигатель постоянного тока на асинхронный двигатель с питанием от частотного преобразователя трёхфазной сети с частотой порядка 200 Гц. Охлаждение обмоток статора двигателя выполнить принудительно методом циркуляционного кондиционирования (при работе машины в диапазоне температуры −200ºС и ниже в качестве хладагента необходимо применить такие инертные газы, как азот N2 или гелий He). Газ, используемый в качестве хладагента, можно будет использовать в качестве смазочного вещества трущихся поверхностей двигателя и редуктора. Охлаждение обмоток статора двигателя нужно вести вплоть до температуры окружающей среды, что позволит материалу обмоток статора войти в режим «сверхпроводник». Частотный преобразователь двигателя позволит иметь бесступенчатую регулировку скоростей перемещений движущихся частей машины, что увеличит возможности машины, в том числе позволит машине выполнять точные и «тонкие» задачи. В ряде таких машин в их механических узлах применялись планетарные волновые редукторы. Однако при значительном увеличении передаточного числа редуктора кратно увеличивается число ступеней планетарного редуктора, что ведет к значительному увеличению массогабаритной характеристики. В свою очередь волновые редукторы, хотя и обладают большим передаточным числом, имеют слабое звено – упругодеформируемый волновой элемент. Для нормальной работы волнового редуктора, для обеспечения смазки трущихся поверхностей сопрягаемых деталей редуктора необходима постоянная достаточно высокая температура (не ниже −50ºС), поэтому при более низких температурах окружающей среды (когда хаотичное броуновское движение атомов стремится к нолю, и упругая и пластичная деформация материалов становится невозможной) необходимо иметь систему подогрева, что является энергозатратным действием. В настоящем предложении представлено заменить планетарные и волновые редукторы на двухступенчатый циклоидный редуктор с передаточным числом 11250, без упругодеформируемых элементов, без системы смазки. Детали редуктора необходимо изготовить из самосмазывающихся материалов, активно применив металлокерамику, в том числе металлокерамические покрытия.


Комментарии

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Судостроение
Промышленная экология
Информационные технологии
Робототехника и искусственный интеллект
Управленческие задачи