Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Скачать положение

Главная / Проекты / Железнодорожное машиностроение /
регион:

Машина для смены рельсовых плетей (РУ-700)

Соавторы:

Лысый Юрий Олегович, Шишкарев Дмитрий Федорович, Семенов Григорий Александрович, Молчанов Сергей Иванович, Бадрак Виктор Владимирович, Муратов Евгений Григорьевич, Шевчук Егор Павлович, Перминов Алексей Александрович, Миронов Сергей Валерьевич, Ворончихин Антон Юрьевич, Ляпота Георгий Михайлович, Молоков Александр Владимирович, Воронин Илья Юрьевич, Власова Марина Петровна, Карпов Егор Владимирович, Кузнецов Александр Владимирович, Шимкив Антон Владимирович, Тураханова Эльвина Рустамовна, Костарева Евгения Игоревна, Попов Антон Юрьевич, Рудой Андрей Александрович, Валгушкин Юрий Александрович, Головин Алексей Евгеньевич, Ипатов Евгений Сергеевич, Мишин Роман Владимирович, Сидоркин Станислав Леонидович, Ламыкин Павел Михайлович, Колупаев Александр Николаевич, Савельев Лев Арьевич, Авдеев Анатолий Сергеевич, Рыжников Константин Дмитриевич, Горохов Игорь Владимирович, Писарев Андрей Владимирович, Шинкин Владимир Олегович, Шаляпин Александр Сергеевич, Осипов Роман Владимирович, Кожевников Павел Александрович, Майстериков Сергей Анатольевич

  
  
  

Одной из основных задач ОАО «РЖД» является поддержание железнодорожного пути в исправном состоянии, так как в процессе эксплуатации происходит естественный износ его элементов. Так, рельсовые плети постепенно изнашиваются при взаимодействии в системе «колесо-рельс» и требуют регулярной замены. Смена плетей для путейцев всегда является серьезной и трудозатратной проблемой.
Проблема заключается в технологии смены плетей: новые 800 - метровые плети выгружают в межрельсовое пространство с рельсовоза, затем бригада монтеров пути с помощью ломов сдвигает старые плетио на концы шпал, и надвигает на их место новые. Альтернативным способом замены плетей является применение самодельных «салазок», которые делают перехлест рельсовых плетей: новые плети укладываются на подкладки, а старые укладываются внутри колеи. «Салазки» приводятся в движение локомотивом. Каждая рельсовая плеть весит по 52 тонны и работы по их смене связаны с повышенной опасностью для персонала.
После укладки новой плети, ее нужно ввести в оптимальный температурный интервал закрепления в зависимости от климатических условий региона. Это необходимо для того что бы компенсировать удлинение рельсовой плети при нагреве от солнца. Для введения в оптимальный температурный интервал используется установка Зубова, которая с помощью открытого пламени горелок нагревает рельсовые плети. Если нагрев производится не сразу после смены плетей, то бригада монтеров пути (40 человек) откручивает рельсовые скрепления (в среднем 6400 шт. на 800 метров пути), производится нагрев рельсовых плетей и монтеры пути закручивают скрепления.
Таким образом, текущая технология смены и нагрева рельсовых плетей требует большого количества ручного труда, требует проведения травмоопасных работ, ведет к загрязнению окружающей среды (нагрев открытым пламенем), а так же имеет низкую производительность.
Для решения этой проблемы и повышения производительности работ коллективом конструкторов ООО «КБ «Тулажелдормаш» была разработана принципиально новая высокопроизводительная технология смены и нагрева рельсовых плетей с применением специализированных комплексов.
Технология заключается в применении Рельсосварочного модуля РСМ-800 в составе рельсовоза (для обеспечения сварки рельсовых плетей перед выгрузкой в путь), комплекса по обслуживанию скреплений МС-700 (предназначенного для механизированного откручивания и закручивания рельсовых скреплений 6-ти основных типов, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД») и рельсосменного комплекса РУ-700 (предназначенного непосредственно для смены рельсовых плетей и введения их в оптимальный температурный интервал).
Первым этапом внедрения новой технологии, является разработка, изготовление и введение в эксплуатацию основного комплекса РУ-700.


Комментарии

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Судостроение
Промышленная экология
Информационные технологии
Робототехника и искусственный интеллект
Управленческие задачи