Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Скачать положение

Главная / Проекты / Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности /
регион:

Персональный аварийный радиомаяк COSPAS-SARSAT второго поколения

Соавторы:

Евстратько В.В., Михайлов А.И., Крат М.В.

  
  
  

Персональный аварийный радиомаяк COSPAS-SARSAT 406 МГц, также называемый аварийным радиобуем или радиомаяком, является радио-передатчиком, который может быть активирован в опасной для жизни чрезвычайной ситуации, чтобы вызвать помощь.Международная Программа Коспас-Сарсат, межправительственное содружество 43 стран и агентств, поддерживает сеть спутников и других средств, чтобы получить сигналы бедствия от радибуев 406 МГц и маршрутизировать аварийные сообщения в больше чем 200 стран и территорий мира. 406 МГц - это радиочастотная полоса, в которой радиобуи передают сигнал и которую контролирует Система Коспас-Сарсат.Радиобуй 406 МГц, разработанный для использования на самолете, известен как Аварийный передатчик-указатель положения (АРМ = ELT). Радиобуй, разработанный для использования на борту морского судна, называют Аварийным радиобуем-указатель местоположения (АРБ = EPIRB). А радибуй для человека известен как Персональный радиобуй (ПРБ = PLB). В случае бедствия радиобуй активируются в зависимости от модели автоматически или вручную. После активации они излучают радиопосылку, которая содержит в цифровом виде: данные о стране регистрации, идентификационный номер радиобуя, сообщение вида бедствия и вычисленные географические координаты. Благодаря тому, что используемая при этом частота 406 МГц отслеживается и геостацонарными, и низкоорбитальными спутниками, радиосигналы быстро обнаруживаются, позволяя незамедлительно начинать поисково-спасательные операции. Во многих странах аварийные радиобуи являются компонентом национальной инфраструктуры поиска и спасания и в директивном порядке устанавливаются на морские суда и летательные аппараты.В период с мая 2018 по апрель 2020 года командой был разработан макет персонального аварийного радиомаяка в рамках конкурса УМНИК Аэронет, договор №12975ГУ/2018. Требуемые технические характеристики достигнуты. Планируется в течение ближайших двух лет организовать производство персональных аварийных маяков, а именно: закупить комплектующие, создать опытный образец маяка (добавить к имеющейся плате корпус, батарею и антенну), провести автономные испытаний, одобрение типа радиомаяка и получить сертификат Министерства связи РФ (Морсвязьспутник).



Комментарии

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Судостроение
Промышленная экология
Информационные технологии
Робототехника и искусственный интеллект
Управленческие задачи