Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Скачать положение

Главная / Проекты / Автомобильная промышленность /
регион:

Мобильная, малогабаритная, автоматизированная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (микро АГНКС) бытового назначения «Micro CNG-60»

Соавторы:

Якунин А.А.,Ганиев И.Р.

  
  
  

Повышение объёмов потребления энергоносителей в разных странах мира и истощение разведанных нефтяных месторождений являются основными причинами нарастающего дефицита нефтяных видов моторного топлива. Это неизбежно ведёт к интенсивному росту цен на нефть, вслед за которой дорожают бензин и дизельное топливо. Кроме этого, во всех крупных городах мира автомобильный транспорт является основным источником загрязнения атмосферного воздуха, экологическое состояние которого неизменно ухудшается в связи с ростом численности автотранспортных средств и их старением. Именно по этим причинам ресурсо-энергосбережение, как и развитие использования альтернативных видов топлива являются актуальными проблемами, стоящими перед человечеством в современном мире.
Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. К тому же он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами ее переработки. В России использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из важных направлений развития транспорта. Президент РФ поддержал научные исследования, направленные на расширение сфер использования "голубого топлива". По его словам, "более активное использование газа в качестве моторного топлива позволит в разы сократить выбросы вредных веществ в атмосферу".
Обсуждая тему «зеленой энергетики» и экологичной техники на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики "Российская энергетическая неделя - 2017", Владимир Путин сказал: "Электромобили - действительно весьма экологичный вид транспорта, но ведь для того, чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь… В этой связи хотел бы отметить, что такой вид топлива как газомоторное топливо, на мой взгляд, является гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили". Глава государства пояснил: "Газомоторное топливо, если прямо будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это будет более зеленая энергетика, чем просто электромобиль".
Природный газ - это топливо будущего и уже настоящего. Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше. В рамках 15-ой международной выставки GasSuf 2017, прошедшей в Москве в КВЦ Сокольники была представлена линейка автомобилей, работающих на сжатом природном газе. Автомобили, работающие на газомоторном топливе, серийно выпускают такие российские автозаводы, как АвтоВАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ и КамАЗ. В 2017 году на рынок вышла серийная двухтопливная (метановая) модель - LADA Vesta CNG.
На сегодняшний день, заправка автомобилей, работающих на природном газе, осуществляется на коммерческих автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) промышленного типа. АГНКС является единственной реальной альтернативой автомобильным заправочным станциям (АЗС), осуществляющими заправку жидкими видами топлива, однако “заоблачная” стоимость основного технологического оборудования, входящего в состав АГНКС, а также слаборазвитая инфраструктура данной отрасли, сильно тормозит её развитие на отечественном рынке.
Основная часть существующего автопарка страны эксплуатируется малым и средним бизнесом (таксопарки, автошколы, грузовое такси, автохозяйства и т.п.), однако представители данного класса, с нежеланием переводят свой автопарк на метан, в связи с слаборазвитой сетью действующих АГНКС.
Решением данной проблемы послужит применение собственной мобильной, малогабаритной, автоматизированной, автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (микро-АГНКС), бытового назначения Micro CNG-60, предназначенной для подключения к распределительному газопроводу бытового природного газа (метана) на территории автопарка предприятия, с целью производства и обеспечения собственного автотранспорта компримированным природным газом (КПГ).


Комментарии

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Судостроение
Промышленная экология
Информационные технологии
Робототехника и искусственный интеллект
Управленческие задачи