Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Главная /

Судостроение



Судостроительная промышленность России — одна из крупнейших машиностроительных отраслей, име­ющая высокий научный и технический потенциал. Аккумулируя в своей продукции достижения боль­шого числа смежных отраслей (металлургии, маши­ностроения, электроники и т.д.), судостроение в то же время стимулирует их развитие. Создание одного рабочего места в судостроении влечет за собой появ­ление 4-5 рабочих мест в смежных отраслях.

Оказанная Правительством Российской Федерации финансовая поддержка системообразующих пред­приятий оказалась наиболее действенной мерой под­держки отрасли в кризисных условиях. К антикризис­ным мерам по развитию судостроения следует также отнести предусмотренное государственным бюдже­том финансирование федеральных целевых программ в запланированных объемах.

В 2010 году темп роста производства прогнозируется на уровне 103,2%, а в период 2011-2013 годов предпо­лагается дальнейшее развитие судостроительной про­мышленности с темпом не менее 104-105%. Этот рост будет обеспечен за счет выполнения работ (в том чис­ле финишных) по ряду крупных заказов на ведущих судостроительных предприятиях.

Перспективным с точки зрения развития в 2011 году является рынок газовозов — самый быстрорастущий и дорогостоящий сегмент мирового судостроения. Известно, что в настоящее время на зарубежных вер­фях большинство газовозов закладываются под транс­портировку российского газа, в том числе с арктиче­ских шельфовых проектов. Спрос на подобные суда сейчас превышает предложение, и заказы принима­ются на период после 2011 года.

Потребность в этом классе судов в России составляет около 20 единиц газовозов вместимостью 175-215 тыс. кубометров до 2020 года (каждый стоимостью более $200 млн). Стоимость газовозов только для реализа­ция Штокмановского проекта составит более $7 млрд.

Уже к 2015 году должны быть созданы условия для увеличения производительности труда в 3-5 раз и обе­спечения мирового уровня качества выпускаемой про­дукции. 

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы

Основная цель программы: развитие отечествен­ного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособ­ной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конку­рентной позиции гражданского судостроения России и завоевания к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

Основные задачи программы:

  • создание опережающего научного задела и тех­нологий для разработки перспективной граж­данской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструк­торских работ, направленных на повышение кон­курентоспособности гражданской продукции судостроения (направление расходов — НИОКР);
  • строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фунда­ментальных и прикладных исследований, связан­ных с разработкой новой гражданской морской техники (направление расходов — капитальные вложения);
  • совершенствование кооперации, развитие унифи­кации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции (направление расходов — прочие расходы).

Индикаторы и показатели программы:

  • количество вновь разработанных технологий;
  • количество патентов и других документов, удо­стоверяющих новизну технологических решений;
  • доля обновленных и новых основных производ­ственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли;
  • доля инновационных работ гражданской направ­ленности в общем объеме научно-исследователь­ских и проектно-конструкторских работ отрасли.

В настоящее время Минпромторгом России разра­батывается Комплексная программа развития судо­строения на период до 2030 года, основной целью которой является обеспечение независимой морской деятельности Российской Федерации и защиты ее государственных интересов в Мировом океане, морях и внутренних водах путем полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной конкурентоспособной отечественной продукции судо­строения.

Основные задачи комплексной программы

  1. Развитие научно-технического потенциала отече­ственного судостроения для обеспечения безус­ловного выполнения заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений и создания конкурентоспособной гражданской морской техники;
  2. Комплекс мер по модернизации, техническому перевооружению и развитию судостроительной промышленности;
  3. Комплекс мер по стимулированию расширения производства продукции, включая лизинг;
  4. Реализация мероприятий по государственной поддержке предприятий судостроительной про­мышленности;
  5. Комплекс мероприятий по подготовке кадров для судостроительной промышленности и закрепле­нию их на производстве.

Cтратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу

 

Заявки

 

Проекты

andreypl       
Авиационная и ракетно-космическая промышленность; Энергетическое машиностроение; Судостроение
регион:

Kefirrr       
Судостроение
регион:

Антон Хабаров       
Оборонная промышленность; Судостроение
регион:

feanor105       
Оборонная промышленность; Тяжелое машиностроение; Судостроение
регион:

i.forge       
Оборонная промышленность; Тяжелое машиностроение; Судостроение
регион:

Страницы:
1

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Промышленная экология