Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Скачать положение

Главная / Архив / Авиационная и ракетно-космическая промышленность /
регион:

РАЗРАБОТКА ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. АНАЛОГИ МАТЕРИАЛОВ BELZONA СЕРИИ 1000.

  
  
  
  

В настоящее время для восстановления и ремонта оборудования на авиационных, машиностроительных и энергетических предприятиях главным образом используется суперметалл BELZONA 1111, удовлетворительно показывающий себя при использовании для восстановления и ремонта оборудования и механизмов.
Однако стоимость его достаточно высокая – 4-4,1тыс. руб./кг (~130$).
Простой расчет показывает, что при использовании отечественных компонентов: эпоксидной смолы ЭД-20, отвердителя полиэтиленполиамина, наполнителей – дисперсного кварца, корунда, каолина, талька, аэросила, и при изготовлении аналогичного материала в необходимом количестве для удовлетворения потребностей авиационных и машиностроительных предприятий, стоимость материала будет находиться в пределах 30-40 руб./кг.
Экономия значительна и обоснует необходимость разработки отечественного ремонтного материала.
Другим фактором, определяющим целесообразность разработки отечественного ремонтного материала, является приобретаемая возможность варьирования его свойствами в конкретном случае применения в нужном направлении.
BELZONA 1111 Супер-металл – это ремонтный состав для восстановления и ремонта оборудования.
Этот материал разработан на основе диановых смол, отверждаемых линейными аминами. Наполнителями, предположительно, могут являться кварцевый песок различных фракций, в том числе аэросил, каолин или тальк.
По мнению авторов, для обеспечения химической стойкости предпочтение отдавалось тальку.
В состав введен металлический порошок (сталь, чугун) в количестве ~10% массовых для повышения теплопроводности материала.
Материал характеризуется свойствами (скорость отверждения, жизнеспособность, температура стеклования, электрическое сопротивление), идентичными эпоксидной диановой смоле, отверждаемой аминами.
Температура стеклования материала – 580С.
Температурный интервал без изменения прочностных характеристик до +580С.
Химическая стойкость – до 2000С.
Автор провёл разработку отечественного связующего на основе эпоксидной смолы ЭД-20 и полиэтиленполиамина (ПЭПА) по ТУ 2413-357-00203447-99, позволяющее готовить ремонтные материалы различного назначения. Время отверждения в слое 5-6мм при комнатной температуре до механической обработки 4-5 часов.
Разработан ремонтный состав на основе шамотной глины, пригодный для ремонта и восстановления оборудования и механизмов и потенциально обладающий устойчивостью в агрессивных средах, аналогично материалу BELZONA 1111.
Разработан ремонтный состав с высокой плотностью 3,3г/см3 на основе различных фракций корунда, пригодный для ремонта и восстановления оборудования и механизмов и защиты материалов от воздействия абразивных сред, кавитации.
Разработан ремонтный состав на основе маршалита, пригодный для ремонта и восстановления оборудования и механизмов.
Разработан ремонтный материал Экстрем-14 на основе корунда и маршалита с плотностью, аналогичной материалу BELZONA 1111, пригодный для ремонта и восстановления оборудования и механизмов, защиты материалов от абразивного и химического воздействия.
Показано, что минимальное время отверждения ремонтных материалов на основе связующего (смоле ЭД-20, ПЭПА) при 200С обеспечивается при стехиометрическом соотношении эпоксидных групп в эпоксидных смолах и водорода в первичных аминах группах ПЭПА.
Предложена формула для перерасчета содержания эпоксидной смолы и ПЭПА в связующем в зависимости от содержания эпоксидных групп в эпоксидной смоле.
Обоснована целесообразность использования в ремонтных составах талька, каолина для повышения химической стойкости и теплостойкости составов.
Разработаны правила изготовления ремонтных материалов при ручном и механическом перемешивании компонентов и применения материалов.
Разработан проект ТУ на ремонтные материалы.
В результате оценки работоспособности материалов в реальных условиях применения, авторы планируют осуществить инструментальную оценку свойств ремонтных материалов, выпустить необходимую техническую и технологическую документацию.


Комментарии

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Судостроение
Промышленная экология
Информационные технологии
Робототехника и искусственный интеллект
Управленческие задачи