Национальная научно-техническая конференция –
это прорыв в области техники, автоматики и всех остальных
отраслей промышленности. Примите участие вместе с нами!

Скачать положение

Главная / Архив / Судостроение /
регион:

Специальные материалы для покрытия поверхности подводных лодок. Снижение шумности и повышение ходовых качеств. Технология и оборудование для применения в доках.

  
  
  
  

Специальные ходовые покрытия для подводных лодок.

Специальные антифрикционные бесшовные покрытия корпусов подводных судов синтетическими полиуриями, снижающими потери на трение о воду и гидродинамическое сопротивление в любых климатических зонах, значительно понижаются акустические характеристики, по сравнению с обкладкой резиной. Снижение расхода топлива на 5-12%, повышение тактико-технических и ходовых характеристик. Бесшовность покрытия и толщина обеспечивает высокую антикоррозионную и абразивную защищённость.Снижение затрат на плановые ремонты судов. Технология удобна для стандартных и специальных доковых стапелей.

Дополнительные вопросы:

Какую проблему решает ваша идея?

Моя идея решает комплексную проблему покрытия корпусов судов малого и большого водоизмещения, в том числе и подводных, специальными покрытиями, обладающими следующими свойствами: низкое динамическое сопротивление при трении о воду (низкая поверхностная энергия) даже при большой осадке или полном погружении, отсутствие швов покрытия, способных вызывать трение о воду,возможность получения покрытия неограниченной толщины, высокая абразивная и коррозионная стойкость, стойкость в морской воде при различных климатических условиях, в т.ч. и при ледокольном использовании,в случае локального нарушения сплошности покрытия, отсутствие его дальнейшего отслоения, отсутствие развитие нароста солей, морских микроорганизмов и др., высокие аккустические звукоизоляционные свойства, демпфирование ударных и высокоскоросных нагрузок на корпус судна, дизайнерская и технологическая пригодность, замещение резиновых обкладок и многослойных дорогостоящих покрытий, малые энергозатраты при нанесении покрытия, унификация под стандартные судостроительные доки, высокая экологическая и взрывопожаробезопасность при нанесении на больших площадях в закрытых доках. Как следствие таких свойств значительное снижение расхода топлива (до 20%!), повышение тактико-технических характеристик судов любого назначения.
Для решения этой проблемы предлагается использовать уникальную технологию напыления на корпус судна высокореактивных гибридных или полимочевинных полиурий на установках высокого давления со смешением компонентов во встречном потоке (скорость старта 2-10 секунд). Данные материалы обладают всеми вышеперечисленными свойствами, а оборудование легко настраивается для работы в доках. Компоненты, не содкржащие растворителя (100% сухого вещества) поставляются в доки в стандартных железнодорожных цистернах.

Каков размер потенциального рынка для вашей идеи в России? Каковы перспективы идеи на международном рынке?

Объём рыночного потребления в России очень велик: это и малые катериа и частные яхты, и суда речного и морского торгового и коммерческого флота, суда и подводные субмарины ВМФ РФ. С учётом этих категорий обьём необходимого сырья составляет не менее 20-30 тыс. тонн в течении 5-7 лет, это около 550 млн.долларов, а также оборудования и оснастки около 100 млн.долларов.

Кто целевой потребитель вашего решения?

Судостроительные и судоремонтные предприятия, ремонтные верфи, частные компании и владельцы судов и др.

В чем принципиальное преимущество вашей идеи по сравнению с другими решениями, существующими на рынке сегодня?

Материалы и технология таких покрытий, по сравнению с другими аналогами является уникальной. Она позволяет снизить расход топлива до 20%!, не требуется специального производства обкладочных материалов, технология позволяет получать покрытия любой толщины непосредственно на судне, стойкость таких материалов в 5-7 раз выше аналогов, высокие экологические и технологические показатели, снижение энергозатрат на подготовку покрытия.

Какие тендеции убеждают вас, что рынок для вашей идеи существует сегодня или в будущем?

Рост увеличения объёмов строительства торгового и военного флота России, а также увеличение флота частных компаний и владельцев судов и яхт требует всё больше новых антикоррозионных и ходовых покрытий. Решений много, однако такого комплекса решений в одном материале и технологии нет ни у кого. Поэтому на рынке всё больше будут востребованны именно такие материалы.




Комментарии

Отрасли

Авиационная и ракетно-космическая промышленность
Автомобильная промышленность
Железнодорожное машиностроение
Станкостроительная и инструментальная промышленность
Приборостроение, системы управления, электронная и электротехническая промышленности
Тракторное, сельскохозяйственное, лесозаготовительное, коммунальное и дорожно-строительное машиностроение
Энергетическое машиностроение
Оборонная промышленность
Тяжелое машиностроение
Судостроение
Промышленная экология
Информационные технологии
Робототехника и искусственный интеллект
Управленческие задачи